+7 (911) 253-13-63
Без выходных, с 11:00 до 21:00
Санкт-Петербург, Шафировский пр. 10а
Ремонт электрооборудования Нива: замена и ремонт стартера, генератора

Замена и ремонт электрооборудования Нива

Установка противотуманных фар

Сразу отмечу, что я не являюсь профессиональным электриком и НЕ занимаюсь дефектами электропроводки.
Я предлагаю услуги по замене агрегатов или их снятии для ремонта и последующей установки. При необходимости, я могу пригласить электрика для подключения допоборудования или в рамках комплексного ремонта но моей СТО.

 

Наименование
Цена, руб.
Генератор, с/п
1000
Стартер, с/п  1200
Замок зажигания, с/п  700
Фара передняя в сборе, с/п  600
Вентилятор отопителя салона, с/п 900

 

Генератор

Современные автомобили, в том числе и различные модели Нива и Шевроле Нива, оснащаются большим числом электроаппаратуры: освещением, различными датчиками, сигнализацией, блоком управления и многим другим. Для питания всех этих приборов электрической энергией нужен генератор. Многие автолюбители ошибочно считают, что основная часть энергии обеспечивается аккумуляторной батареей. Однако на самом деле при работающем двигателе ток вырабатывается именно генератором, в том числе и для зарядки самого аккумулятора.

Генератор представляет собой трехфазную электрическую машину, в которой благодаря вращению якоря создается электромагнитное поле, которое, в свою очередь, индуцирует переменный ток. За его преобразование в постоянный отвечает выпрямительный блок. При выработке достаточного количества электроэнергии для питания всех приборов начинается подзарядка аккумулятора.

Якорь приводится в движение клиновым ремнем, который посредством шкива передает вращение от двигателя.

К наиболее частым неисправностям генератора можно отнести следующие:

  • повышенный шум при работе (износ подшипников, один из вариантов замыкания);
  • отсутствие тока (обрыв, ослабление или проскальзывание ремня, износ щеток, межвитковые замыкания);
  • отказ выпрямительного блока;
  • неисправность регулятора напряжения (слабый или слишком сильный ток).

Стартер

Основной функцией стартера является запуск двигателя. Без этого компонента не обходится ни один современный автомобиль. По своей сути стартер представляет собой электродвигатель, при работе которого крутящий момент передается на вал мотора. При этом начинается процесс сгорания топлива и в дальнейшем происходит расцепление обгонной муфты стартера и маховика двигателя. Помимо самого электродвигателя, в состав стартера входит втягивающее реле и обгонная муфта. Именно при подаче тока с аккумулятора на реле происходит сцепление муфты с маховиком на валу двигателя. Это обеспечивается конструкцией реле, включающей в себя сердечник с обмоткой и находящийся внутри в свободном состоянии якорь. При подаче на обмотку напряжения якорь втягивается в сердечник, тем самым двигая обгонную муфту, с которой соединен рычагом, к маховику коленвала. Как только двигатель запущен, ток на обмотку стартера перестает поступать (небольшой обратный поворот ключа в замке зажигания) и он останавливается.

Основными результатами неисправности стартера могут быть:

  • отсутствие проворачивания коленчатого вала двигателя;
  • шум при работе стартера.

Среди причин отсутствия передачи вращения на коленвал можно назвать следующие:

  • повреждение шестерни обгонной муфты (замена стартера);
  • неисправность втягивающего реле: замыкание в обмотке, заклинивание якоря (замена реле);
  • обгорание коллектора, сильный износ и зависание щеток (замена стартера).

Сильный шум при работе стартера может быть результатом следующих неисправностей:

  • перекос при установке стартера;
  • ослабление крепления;
  • износ подшипников вала якоря;
  • сохранение сцепления шестерни муфты и маховика после запуска двигателя.

Перенос генератора вверх на автомобиле Нива