Проблема регулировки ступичных подшипников на старых моделях Нива 2121, 2131 и Шевроле Нива знакома каждому владельцу этих автомобилей.

Установка кулаков с подшипниками от Iveco

С какой целью устанавливают на Ниву двухрядные подшипники от Iveco

Гул, регулярно появляющийся при езде, является неотъемлемой частью их эксплуатации. Все дело в конструкции ступичных подшипников, натяг которых необходимо регулировать. В Нивах используются конические подшипники (по два в каждой ступице). Натяг регулируется затяжкой ступичной гайки. При этом усилие затяжки должно контролироваться динамометром, а биение тормозного диска проверяться при помощи индикатора. Если же операция выполняется «на глаз», как обычно и происходит, это приводит к быстрому выходу подшипника из строя.

Регулировка натяга должна производиться в случае боковых ударов колеса (при езде по бездорожью это вполне привычное дело), а также при замене ШРУСа. Если же операцию не выполнили должным образом или просто забыли об этом, то можно планировать скорый поход в магазин запчастей.

На современных Нивах производитель все-таки изменил конструкцию и установил нерегулируемые ступицы с двухрядным подшипником. Момент затяжки в этом случае выставляется на заводе и не требует вмешательства владельца. Исключается проворот подшипников на посадочных местах, а, следовательно, их износ. Уменьшается трение подшипника. Таких конструктивных изменений пришлось ждать несколько десятилетий, но лучше поздно, чем никогда.

Однако для владельцев моделей предыдущих лет, коих все-таки большинство, тоже есть способ решения проблемы. При этом решение это не такое уж затратное, особенно при наличии знакомого токаря.
Как устанавливаются на Ниву двухрядные подшипники от Iveco?
Первым делом необходимо подобрать двухрядный подшипник, который можно установить в родную ступицу при минимальных доработках. Одним из предпочтительных вариантов является подшипник от грузового IVECO. Для его установки необходимо расточить ступицу и поворотный кулак (оптимальным вариантом будет шлифануть под посадку подшипника), запрессовать туда новые подшипники и установить стопорные кольца.
Если уж среди знакомых специалистов подходящего не нашлось, то можно обратиться к частникам, обладающим соответствующим оборудованием. Стоимость работ не должна быть сильно высокой. После сборки всего узла ступичную гайку можно закручивать с максимальным усилием, не боясь нарушить какие-нибудь регулировки. После такой замены о регулярной покупке подшипников, а также регулировке и смазке можно забыть.

Стоимость изготовления и установки двухрядных подшипников Iveco на Ниву и Chevrolet Niva - 10 000 руб. под ключ!

Читайте также

Посмотреть стоимость на тюнинг

Lada 4x4 и Niva Chevrolet
Чтобы записаться ко мне,
оставьте свой номер телефона

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Контакты
СТО НИВА 4x4 ChevyNivaPlus
Санкт-Петербург, Шафировский проспект, 10А
Пн-Сб: 11.00 – 21.00

Телефон: +7 (911) 932-74-73
Made on
Tilda